Много текста.Сегодня ездила запатинировать одну вещь, что уже давно готова, короче, не суть. Суть в том, что хозяев дома не было, зато была горничная… Это отдельный вид людей, я считаю. Есть вполне адекватные, но в большинстве своем они как вахтеры, почувствовавшие вкус малейшей власти и наслаждающиеся ей, всячески досаждая всем, кто вынужден с ними сталкиваться. С этой конкретной горничной, женщиной лет, наверное, 40, я раньше сталкивалась, только когда хозяева были дома и, поскольку они ко мне относятся с симпатией, она тоже была мила. Но не сегодня.
Все началось с того, что я, как всегда, переобулась в тапки, которые у меня специально для таких случаев - чистые, для белых ковров. ) Но она тут же стала нудеть, что они грязные. Окей, мне не хотелось спорить, я просто разулась и осталась босиком, ковры действительно белые, так что не стремно. Потом она встала за моей спиной и комментировала каждое движение. Мне довольно скоро это надоело, и я попросила ее уйти. Вежливо попросила, подчеркиваю. Она разразилась тирадой на тему – ей велено не спускать с меня глаз, вдруг я что-то украду. Это, учитывая, что я там работаю не первый раз и пару раз вообще оставалась одна. Я сейчас не буду говорить о том, что это какбэ вообще за гранью добра и зла – намекать, что я вор. Мы привыкли, уже иммунитет. Десять лет слышим в той или иной форме – прислуга таким образом видимо компенсирует, только не понятно что. Хорошо, говорю, буду уходить, выверну карманы. Она гордо удалилась. Я в какой – то момент устала и села в кресло, выпить йогурт. И вот тут оно и произошло. Она видимо за дверью стояла, следила, так как только я открыла крышку, она влетела и устроила представление, суть которого состояла в том, что НЕЛЬЗЯ сидеть на этой антикварной мебели и ТЕМ БОЛЕЕ есть тут. Опять же, я раз сто сидела на этой гребанной мебели, когда хозяева были дома и ела свои бутерброды. Я в чистом халате, который стираю чаще, чем свои джинсы, то есть запачкать ничего не могу. Тут дело именно в статусе, видимо. Ей представляется, что я работник, который не должен сидеть там, где «господа». Я была настроена действительно очень миролюбиво, ладно, говорю, где мне выпить свой йогурт? И она сказала прекрасное – около туалета. То есть человек, не моргнув глазом, предлагает мне сесть на пол возле туалета и там поесть. Это пиздец, как прекрасно, я считаю. Такого со мной не случалось еще. Я не хочу есть свой йогурт, сидя на полу у туалета, это, блять, ущемляет мое человеческое достоинство. Так что я просто молча стала собираться. Она, видимо, поняла, что перегнула палку, стала что-то там кудахтать, но мне было уже пох. Пусть сама объясняет, почему я не доделала работу.
Вот мне не понятно – ТЫ САМА ВЫБРАЛА ЭТУ РАБОТУ, так какого черта ты теперь самоутверждаешься за счет других? Что вообще заставляет идти работать прислугой, а потом тиранить приходящих в дом людей? Это какая - то гиперкомпенсация за то, что вынуждена лебезить перед своими непосредственными работодателями или что?
Мне никогда не понять. Да и пофиг, если честно, просто когда сталкиваешься, задумываешься над тем, насколько мы все порой нуждаемся в осознании собственной власти хоть над кем-то, в возможности проявить ее, почувствовать себя королем положения.
И вопрос – а как самоутверждаетесь вы?